Берегись подделок!

Б

Довольно нестандартная статья будет, но думаю, что она должна существовать.

Некоторое время назад, я наткнулся на один интересный пост в LinkedIn. Назывался он: «РЕКТОР КАЗГЮУ: КАК СДЕЛАТЬ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В КАЗАХСТАНЕ БЕСПЛАТНЫМ И ВЫВЕСТИ ЕГО НА МИРОВОЙ УРОВЕНЬ.» Ну что же, подумал я, звучит интересно, давай почитаем.

краткий пересказ сабжа

А рейтинг вузов будет составляться на основе данных о трудоустраиваемости выпускников

Что ж, звучит здраво, неплохое начало.

Университеты, у которых будет менее 40% трудоустроенных выпускников, лишаются лицензии. Соответственно, конкуренция между учебными заведениями будет жесткой.

Конкуренция вроде как хорошо. Тоже неплохо.

Теперь они не смогут прикрываться министерскими программами образования, которые, как правило, уже устарели, и статусом национального вуза. Университеты будут конкурировать исключительно на основе собственных рейтингов образовательных программ. Я даже больше скажу, рейтинг будет учитывать размер зарплаты, которую получают выпускники вузов. Эти данные будут поступать из ГЦВП и регулярно обновляться.

Замечательно!

Кроме того, с 2021 года университеты не будут иметь права выдавать дипломы государственного образца. Наши студенты второго курса уже получат дипломы собственного образца Университета КАЗГЮУ имени М.С. Нарикбаева. И это опять же усиливает конкуренцию между учебными заведениями. К примеру, когда я беру сотрудников на работу, я отдаю предпочтение выпускникам Назарбаев Университета, КИМЭПа, КБТУ. Потому что я знаю, что это сильные вузы. И теперь так будет со всеми университетами. Неважно, государственный или частный университет – значение будет иметь только его рейтинг. Новый закон позволяет вузам свободно улучшать качество образования, без оглядки на министерство

А, значит раньше не было разницы между дипломами разных вузов? Интересно, но хорошо что развиваемся.

Этот фактор лег в основу идеи создания Лиги академической честности – объединения казахстанских университетов, которые стремятся улучшить качество своих образовательных программ.

кхм. Название конечно, так себе. Но почему нет, да?

Вступив в нее, вузы обязуются придерживаться определенных принципов, которые направлены на улучшение качества образования. Идея не новая, подобные объединения уже давно есть в мире. В США это Лига Плюща, в Великобритании – Группа Расселл.

Ок, о каких принципах речь?

Ключевое – это, конечно, соответствие академической честности.

Спасибо, кэп, еще?

Еще одно основополагающее правило – не более 60% выпускников от общего числа поступивших студентов. К примеру, в университет приходит 1000 студентов. Через четыре года должно остаться не более 600 человек. Почему? Потому что к каждому студенты будут завышенные требования. Только лучшие смогут попасть в это условное количество – 600 человек, которые дойдут до выпуска. В противном случае, это будет не вуз, а фабрика по выдаче дипломов.

ЧТО?

Ограничение на количество выпускников — мягко говоря бред

Вот почему, всякий раз когда мы пытаемся перенимать опыт развитых стран, мы всегда что-то коверкаем? Речь идет о graduation rate, проценте учеников, которые смогли получить степень (например, бакалавра) по сравнению с количеством учеников, которые пришли на первый курс. Что за глупость? По порядку.

Как это делается в США?

Топовые вузы проводят жесткий отбор абитуриентов. Все мы знаем, что процент поступивших учеников находится на уровне 4-7%. Поступают считанные единицы. По отношению к абитуриентам ставятся завышенные требования. Но какой graduation rate? Обращаемся к гуглу. MIT — 91.3%, Harvard — 97.5%, Stanford — 94.6%, Yale — 96.2%.

Тю, какие глупые Американцы, их вузы это просто «фабрика дипломов.» Так что-ли?

Какое отношение у топовых вузов в США к своим студентам?

Вузы отобрали лучших учеников и теперь они заинтересованы в том, чтобы их ученики стали успешными. Да, учиться сложно, много трудностей и именно поэтому, вуз всегда идет навстречу. Например, ты можешь погрязнуть в работе, у тебя будет куча дедлайнов в один день и ты просто будешь не успевать. Как ты думаешь, что сделает вуз? Скажет, что это твои проблемы и ты сам виноват? Нет. В MIT, например, есть Student Support Services (S^3) и если ты придешь к ним и просто скажешь что ты не успеваешь, тебе выдадут записку, ты отдашь ее преподавателю и твой дедлайн с радостью подвинут. А потом помогут наладить твой time-management. Причем подвинуть можно как problem set (аля домашнее задание), так и mid-term, и даже final exam.

Вуз заинтересован в том, чтобы ты смог выпуститься. Конечно, никто не будет раздавать тебе оценки и тянуть тебя. Но, если ты будешь проявлять желание и интерес к учебе (что характерно для всех учеников MIT, для этого и существует жесткий отбор), ты сможешь выпуститься. При этом, тебя окружают тысячи уникальных студентов, которые просто одни из самых лучших во всем мире. И тебе не нужно с ними соперничать, наоборот, вуз поощряет сотрудничество и взаимопомощь. Потому что людям надо жить и работать вместе.

А что же будет в лиге честности?

Теперь давайте просто хотя бы немного подумаем о том, какие последствия понесет за собой установление ограничения на graduation rate? Ну так, с учетом реалий страны

  1. Между студентами будет жесточайшая конкуренция. Все просто будут грызть друг другу глотки. Психологическое давление будет высочайшим.
    1. «Anxiety is relieved by purchasing something» — возрастет количество контор, которые будут предлагать профессиональные дипломы, курсовые и прочие работы. Они будут проходить через антиплагиат ибо будут уникальными работами.
    2. Возможно возрастет процент суицидов
  2. Преподаватели смогут расслабиться и качество преподавания ухудшится. Зачем надрываться и пытаться делать материал понятным всем ученикам, когда можно просто все списать на «эволюционную недоразвитость» и «отсталость» каких-то сорока процентов?
  3. Все дедлайны становятся максимально жесткими. Не успел? Прощай
  4. Безработица растет (возьмите 40% всех студентов в вузах и выбросьте их на улицу)
  5. Те 60%, что смогли выпуститься вырастают агрессивными карьеристами, которые привыкли делать максимум для своей выгоды пренебрегая интересами окружающих. Не знаю как вам, а мне кажется это рецепт будущего коррупционера. Ну так, кажется.

И это лишь то, что всплывает на поверхность. Если подумать больше и провести более тщательное исследование — наверняка возникнет большее количество вопросов. Например, а в чем смысл тратить деньги на обучение 400 человек в течение 1-3 лет, чтобы просто потом их выбросить на улицу? Почему сразу не принять 600 человек? Так и а) затрат меньше б) больше ресурсов на одного учащегося.

в чем смысл?

Ведущие университеты Казахстана такие как Назарбаев Университет, ЕНУ, КАЗНУ им. Аль-Фараби, КИМЭП, АлмаU и еще 20 вузов выразили намерение участвовать в данной ассоциации на совещании с Премьер-министром по вопросам совершенствования высшего образования в РК. Источник

Без мата не обойтись товарищи. Это значит, что скорей всего, в ближайшее время может появиться такое правило. Будь внимателен, когда выбираешь вуз, в который хочешь поступить. И просто предупрежден = вооружен.

да ты конь с горы

Само собой, мое мнение не представляет никакой академической ценности. У меня нет высшего образования в педагогике. У меня нет высшего образования вообще. Я не министр, не ректор и не пытаюсь принизить заслуги вышеупомянутых господ. Возможно их действия верны. Возможно, это то что нам нужно.

Но. Я просто даю картинку для сравнения. Вот, что хотят делать наши вузы. И как относятся к ученикам в зарубежных вузах. Выводы делай сам.

UPDATE: Тут подписчица интересную деталь заметила

P.S. Подписывайся на мой инстаграм, канал в телеграме и на обновления с сайта

2 комментария

Свежие записи

Свежие комментарии

Newsletter